Аргументы и факты-Омск,
15 сентября 2014 г.
Автострахование и только? Новые правила оформления ОСАГО 869 просмотров
Будут ли страховщики по-прежнему навязывать дополнительные услуги при оформлении ОСАГО? Какие изменения ждут автовладельцев?
В последнее время омичи были вынуждены приобретать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО. По-другому получить страховку было невозможно. По данным регионального Роспотребнадзора, за текущий год поступило 75 письменных жалоб и еще 97 человек обратились за консультацией по телефону. Все жалобы были удовлетворены: навязывание услуг признали незаконным. Но сколько человек просто смирились и оплатили допуслуги, чтобы получить заветный полис.
Не так давно выяснилось, что одна из омских страховых компаний не вносила в общую базу данных сведения о зарегистрированных полисах ОСАГО. Само собой, деньги сотрудники этой организации оставляли себе. При этом если возникал страховой случай, и клиент обращался за возмещением, сведения оперативно вносились. Также автоюристы предупреждают, что на рынке страхования были отмечены случаи продажи «липовых» полисов ОСАГО.
Ни скидки, ни полного возмещения
– Все добросовестные страховые компании теперь работают с базами данных в онлайн-режиме, и любой желающий может зайти на сайт Российского союза автостраховщиков, ввести номер своего страхового полиса и проверить, настоящий он или нет, – объясняет Ольга Куприянова, заместитель директора омского филиала одной из страховых компаний
Но, тем не менее, описанные выше проблемы – далеко не единственные в области обязательного страхования автогражданской ответственности. К работе компаний в этой отрасли найдется ещё с десяток нареканий. К их числу относятся неполное возмещение ущерба на ремонт автомобилей, попавших в ДТП, непредоставление скидки за безаварийную езду в течение нескольких лет. Требовались изменения на законодательном уровне. И в июле текущего года в закон об ОСАГО был внесен ряд поправок, нацеленных на совершенствование системы страхования.
Принятые изменения будут вступать в силу постепенно. Первые начали действовать в августе, через 10 дней после обнародования закона: увеличился размер ущерба по европротоколу, теперь он составляет 50 тыс. руб. Также существенным отличием стало то, что с 3 августа вступило в силу так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ). Если ранее потерпевший имел право выбора: обратиться в страховую компанию виновника ДТП или в свою компанию, то теперь он обязан обращаться только к своему страховщику. По мнению автоюристов, это способствует более ответственному выбору страховой компании автовладельцем.
Не застраховал – штраф
Некоторые изменения заработали с 1 сентября. В законе об ОСАГО теперь прописаны штрафные санкции страховщикам за несвоевременное возмещение убытков. Кроме того, отныне страховщику, отказавшему автовладельцу в выдаче полиса ОСАГО, грозит штраф в размере 50 тыс. руб. Но при этом второй должен суметь доказать, что на самом деле было отказано.
– Нужно обратиться в офис компании самому, а лучше – со свидетелями. И постараться записать разговор с её представителем на диктофон или на любое другое звукозаписывающее устройство, чтобы доказать, что вам эту услугу действительно навязывали, – советует Игорь Пушкарь, председатель правления омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования». – Нужно задавать соответствующие вопросы и купить страховые полисы на всё, что вам предлагают застраховать, чтобы получить полис ОСАГО. А уже затем вместе со всеми этими изобличающими материалами и документами обратиться в Роспотренадзор, потому что это прямое нарушение закона о защите прав потребителей.
Однако практика показывает, что штрафы совершенно не пугают страховые компании, агентов по-прежнему обязывают вместе с полисом ОСАГО продавать и «жизнь».
Новый лимит
Ещё одно важное изменение коснулось тех, кому предстоит оформление или переоформление полиса ОСАГО после 1 сентября. Теперь все страховые компании будут обязаны иметь в числе своих партнёров СТО. У клиентов есть право выбора – получить деньги или услуги по ремонту.
При этом система подачи исков в суд на страховые компании ужесточилась – стала многоступенчатой. Например, если выплаченной суммы на восстановление автомобиля по мнению потерпевшего недостаточно, он обязан обратиться к независимой экспертизе, после этого снова обратиться к страховщику. При этом потерпевший вправе подавать исковое заявление, если в течение пяти рабочих дней в выплате будет отказано. Во всех остальных случаях суд будет оставлять иски без рассмотрения.
Третья часть нововведений вступит в силу с 1 октября. Сейчас если в ДТП приняло участие не более двух машин, то потерпевший может получить не более 120 тыс. руб. В случае, если участников больше, то общая сумма не превышает 160 тыс. руб. С октября начинает действовать новый лимит – не более 400 тыс. руб. по каждому потерпевшему.
При этом некоторые эксперты говорят о том, что ситуация на рынке будет постепенно улучшаться:
– Сегодня уже есть орган, который имеет право регулировать систему – Центральный Банк России. Со временем, я думаю, стоимость полисов ОСАГО вновь снизится. На мой взгляд, через 5 лет ожидается кардинальное улучшение ситуации на рынке страхования, – считает Александр Кузнецов, директор филиала одной из страховых компаний.
Ольга МИНАНДЕР
Вся пресса за 15 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|